Страница обновлена 26.12.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Чебурашка"

Страница обновлена 26.12.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Чебурашка"

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

В настоящий момент ДОУ посещают 4 воспитанника с ОВЗ, для них написаны и реализуются адаптированные программы согласно возрасту, а также основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида
Программы представлены во вкладке "Коррекционная работа"

 

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками по художественно-эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Библиотека в учреждении отсутствуетВ каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена литература в соответствии с возрастом детей. Книги доступны дошкольником в том числе и детям с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги:

8 (48535) 3-14-37, 89807410600

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад "Чебурашка"

Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг (примерная)

Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг персонала в учреждении
Приказ №46-1 от 30.06.2022

ИНСТРУКЦИЯ "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в МДОУ"
Приказ №46-1 от 30.06.2022

Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников организации соц. обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи
Приказ №46-1 от 30.06.2022

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Положение об организации питания воспитанников в МДОУ "Детский сад "Чебурашка" в том числе и детей с ОВЗ 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ДОУ созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

при необходимости разрабатывается адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- учет психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключен.

Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Медико-социальные условия пребывания воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. (ст.65 ФЗ "Об образовании")

Специальных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, дети с ОВЗ и инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития обучаются в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале и на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы.

Специальных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, для детей с ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале, на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.