Для формирования математических представлений: демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», магнитные, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игровые уголки, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.; оборудование для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Обучающиеся МДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В двух групповых помещениях детского сада имеются интерактивные панели. Во время образовательной деятельности вопитанники имеют к ним доступ.
Доступ в здание образовательной организации обеспечивается при помощи персонала.
Пандусы и подъемники - отсутствуют.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации через форму обратной связи, по электронной почте ds-cheb.pereslavl@yarregion.ru, по телефону 8 (48535) 3-14-37 (заведующий Пырх Татьяна Яковлевна).
В детском саду имеются квалифицированные и профессиональные кадры. Наши сотрудники обучены сопровождению детей с ОВЗ дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ "Об образовании" обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками по художественно-эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием.
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Для организации образовательной деятельности используются следующие кабинеты и помещения: групповые, музыкально-физкультурный зал, логопедический кабинет.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. (ст.65 ФЗ "Об образовании")
Для сайта МДОУ используется версия для слабовидящих
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
В настоящий момент ДОУ посещают 4 воспитанника с ОВЗ, для них написаны и реализуются адаптированные программы согласно возрасту, а также основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками по художественно-эстетическому направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками. В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Библиотека в учреждении отсутствует. В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена литература в соответствии с возрастом детей. Книги доступны дошкольником в том числе и детям с ОВЗ. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги: 8 (48535) 3-14-37, 89807410600 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад "Чебурашка" Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг персонала в учреждении ИНСТРУКЦИЯ "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ОВЗ в МДОУ" Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников организации соц. обслуживания по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги Положение об организации питания воспитанников в МДОУ "Детский сад "Чебурашка" в том числе и детей с ОВЗ |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В ДОУ созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - при необходимости разрабатывается адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - учет психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключен. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. (ст.65 ФЗ "Об образовании")
Специальных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, дети с ОВЗ и инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития обучаются в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале и на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы.
Специальных объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, для детей с ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, умственного развития практические занятия проводятся в групповых помещениях, в музыкально-физкультурном зале, на участке для прогулке вместе с дошкольниками общеобразовательной группы