Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и его содержание определяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Дошкольное образование может быть получено в организации (очная форма) и вне организации в форме семейного образования с получением методической, психолого – педагогической, диагностической, консультативной помощи в консультационном пункте, созданном в учреждении.                     

Краткая презентация ООП ДО МДОУ "Детский сад "Чебурашка"

Срок реализации 5 лет.

Очная форма обучения.

Обучение всех воспитанников включая детей с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым программам производится за счет средств областного бюджета.

Численность обучающихся на 01.06.2023 г.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 1

Численность воспитанников с иностранным гражданством – 0

Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Чебурашка" охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 2 до 3 лет,  дошкольный возраст – от 3 до 7 лет.

В МДОУ "Детский сад "Чебурашка" функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа – раннего возраста и 5 дошкольных групп.

Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими
  • владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение
  • может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
  • знает названия окружающих предметов и игрушек
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
  • проявляет интерес к сверстникам
  • наблюдает за их действиями и подражает им
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку
  • эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика
  • он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.(Пункт 4.3 ФГОС ДО)

 Педагоги ДОУ используют дополнительно парциальные программы:

  • "Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста" (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
  • "Цветные ладошки" (И. А. Лыкова)
  • "Я-Человек" (С.А. Козлова) - программа социального развития дошкольников. 
  • "Приобщение к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева)

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется
на русском языке