Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и его содержание определяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Дошкольное образование может быть получено в организации (очная форма) и вне организации в форме семейного образования с получением методической, психолого – педагогической, диагностической, консультативной помощи в консультационном пункте, созданном в учреждении.
В детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка"
Краткая презентация ООП ДО МДОУ "Детский сад "Чебурашка"
Срок реализации 5 лет.
Очная форма обучения.
Обучение всех воспитанников включая детей с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым программам производится за счет средств областного бюджета.
Численность обучающихся на 01.06.2023 г.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 1
Численность воспитанников с иностранным гражданством – 0
Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Чебурашка" охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 2 до 3 лет, дошкольный возраст – от 3 до 7 лет.
В МДОУ "Детский сад "Чебурашка" функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа – раннего возраста и 5 дошкольных групп.
Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими
- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение
- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых
- знает названия окружающих предметов и игрушек
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
- проявляет интерес к сверстникам
- наблюдает за их действиями и подражает им
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку
- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика
- он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.(Пункт 4.3 ФГОС ДО)
Педагоги ДОУ используют дополнительно парциальные программы:
- "Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста" (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
- "Цветные ладошки" (И. А. Лыкова)
- "Я-Человек" (С.А. Козлова) - программа социального развития дошкольников.
- "Приобщение к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева)
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется
на русском языке
- Программа развития на 2022 – 2026 годы
- Рабочая программа воспитания
- Учебный план на 2022-2023 учебный год
- Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
- Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
- Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию дополнительных образовательных услуг по общеразвивающим программам
- Положение о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Порядок действий муниципального дошкольного образовательного учреждения «МДОУ « Детский сад «Чебурашка» и заказчика дополнительных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка дополнительных образовательных услуг
- Порядок информирования заказчика об оказания дополнительных образовательных услуг в рамках персонифицированного финансирования
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ТЕАТРАЛОЧКА" (22 обучающихся)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЧИТАЙ-ка" (22 обучающихся)