Страница обновлена 29.11.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Чебурашка"

Страница обновлена 29.11.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Чебурашка"

Сведения о языках образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка"
Наименование образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка"
Аннотации к рабочим программам и рабочие программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
Наименование рабочей программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
Аннотация к рабочей программе

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Программа имеет социально-личностное направление.

"Цветные ладошки" (И. А. Лыкова)
Наименование рабочей программы
"Цветные ладошки" (И. А. Лыкова)
Аннотация к рабочей программе

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

"Я-Человек" (С.А. Козлова)
Наименование рабочей программы
"Я-Человек" (С.А. Козлова)
Аннотация к рабочей программе

Программа направлена на то, чтобы помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей, о том, как велика наша планета, как появились люди на земле, как они живут сейчас. Программа познакомит детей с их правами и обязанностями.

Рабочая программа
"Приобщение к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева)
Наименование рабочей программы
"Приобщение к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева)
Аннотация к рабочей программе

Программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственнопатриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Содержание парциальной программы интегрировано в содержание раздела «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие» ООП ДО для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет.

Нормативный срок обучения
6 лет
Образовательной программой не предусмотрена практика
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)
Образование (обучение) осуществляется на русском языке
Организация не осуществляет научную деятельность
Информация о календарном учебном графике

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МДОУ «Детский сад «Чебурашка». Календарный учебный график в полном объеме учитывает возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует реализуемым образовательным программам, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, обсуждается и принимается Педагогическим советом

Календарный учебный график
У образовательной программы нет государственной аккредитации
У образовательной программы нет общественной, профессионально-общественной аккредитации
Численность обучающихся
125 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
125 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся иностранными гражданами
0 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов
1 чел.
В том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, являющихся иностранными гражданами
0 чел.

Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и его содержание определяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с 01 января 2014 года.

Дошкольное образование может быть получено в организации (очная форма) и вне организации в форме семейного образования с получением методической, психолого – педагогической, диагностической, консультативной помощи в консультационном пункте, созданном в учреждении.                     

Численность обучающихся на 01.12.2024 г.

Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Чебурашка" охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст  – от 1,5 до 3 лет,  дошкольный возраст – от 3 до 7 лет.

В МДОУ "Детский сад "Чебурашка" функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа – раннего возраста и 5 дошкольных групп.

Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО и ФОП ДО.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.

Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения Программы в раннем возрасте (к трем годам):

  • у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры
  • ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное)
  • ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение
  • ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом
  • ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого
  • ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
  • ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели
  • ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
  • ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым
  • ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них
  • ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях
  • ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия
  • ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее)
  • ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам
  • ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения
  • ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства
  • ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки
  • ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе
  • ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»)

Планируемые результаты (целевые ориентиры) на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного возраста):

  • у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества
  • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими
  • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены
  • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности
  • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности
  • ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности
  • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта
  • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его
  • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям
  • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
  • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
  • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации
  • ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
  • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе
  • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
  • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)
  • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии
  • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
  • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями
  • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев
  • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему
  • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности
  • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира
  • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
  • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
  • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней
  • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности
  • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве
  • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности
  • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах
  • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации
  • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре
  • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками
  • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению

Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.(Пункт 4.3 ФГОС ДО)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ