Дошкольное образование является одним из уровней общего образования и его содержание определяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Дошкольное образование может быть получено в организации (очная форма) и вне организации в форме семейного образования с получением методической, психолого – педагогической, диагностической, консультативной помощи в консультационном пункте, созданном в учреждении.
В детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка"
Срок реализации 6 лет.
Очная форма обучения.
Обучение всех воспитанников включая детей с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым программам производится за счет средств областного бюджета.
Численность обучающихся на 01.04.2024 г.
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов – 1
Численность воспитанников с иностранным гражданством – 0
Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад "Чебурашка" охватывает 2 возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от 1,5 до 3 лет, дошкольный возраст – от 3 до 7 лет.
В МДОУ "Детский сад "Чебурашка" функционируют 6 групп общеразвивающей направленности, из них 1 группа – раннего возраста и 5 дошкольных групп.
Основная общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО и ФОП ДО.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования.
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения Программы в раннем возрасте (к трем годам):
- у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры
- ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное)
- ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение
- ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом
- ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого
- ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении
- ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели
- ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами
- ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым
- ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них
- ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях
- ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия
- ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее)
- ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам
- ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения
- ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства
- ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки
- ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе
- ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»)
Планируемые результаты (целевые ориентиры) на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного возраста):
- у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества
- ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими
- ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены
- ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности
- ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности
- ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности
- ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта
- ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его
- ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям
- ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
- ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами
- ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации
- ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку
- ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе
- у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью
- ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие)
- ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии
- ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
- ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями
- ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев
- ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему
- ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности
- ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира
- ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
- ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
- ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней
- ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности
- ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве
- ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности
- ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах
- ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации
- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре
- ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками
- ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.(Пункт 4.3 ФГОС ДО)
Педагоги ДОУ используют дополнительно парциальные программы:
- "Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста" (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева)
- "Цветные ладошки" (И. А. Лыкова)
- "Я-Человек" (С.А. Козлова) - программа социального развития дошкольников.
- "Приобщение к истокам русской народной культуры" (О.Л.Князева)
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется
на русском языке
- Программа развития на 2022 – 2026 годы
- Рабочая программа воспитания
- Расписание непосредственно-образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
- Календарный учебный график и учебный план на 2023-2024 учебный год
- Постановление об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области от 07.09.2023 № ПОС.03-2283/23 город Переславль-Залесский
- Положение об ответственном лице за организацию работы по оказанию дополнительных образовательных услуг по общеразвивающим программам
- Положение о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования
- Порядок действий муниципального дошкольного образовательного учреждения «МДОУ « Детский сад «Чебурашка» и заказчика дополнительных образовательных услуг при обнаружении заказчиком недостатка дополнительных образовательных услуг
- Порядок информирования заказчика об оказании дополнительных образовательных услуг в рамках персонифицированного финансирования
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ТЕАТРАЛОЧКА" (17 обучающихся)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЧИТАЙ-ка" (19 обучающихся)